SEO И ЮЗАБИЛИТИ

Давайте разберемся, что такое SEO и что такое юзабилити, раз и навсегда, чтобы избежать ненужных недоразумений.

SEO — комплекс мер, направленных на то, чтобы вывести сайт в топ поисковых систем. Обычно это оптимизация кода, написание SEO-оптимизированного контента для сайта, внутренняя и внешняя оптимизация. Во многих случаях проводится только внешняя оптимизация (покупка и размещение ссылок на сайт) и не более того.

Юзабилити — Существует множество определений, но если говорить простым языком, то это удобство использования сайта или продукта. От того, насколько прост сайт для пользователей, зависит, останутся ли они на нем дольше обычного, вернутся ли на него снова, купят ли товары, воспользуются ли услугами и т. д.

Я считаю, что в будущем (а возможно, и сейчас) многие оптимизаторы, которые используют только внешние ссылки, чтобы подняться на вершину, погибнут как динозавры.

Во-первых, SEO — это нечто большее, чем просто покупка ссылок (многие этого не понимают).

Во-вторых, я хотел бы подчеркнуть, что юзабилити — это самый важный параметр.

SEO и юзабилити сосуществуют. Возможно, юзабилити и SEO будут объединены в одном человеке.

Те, кто уже осознал, что SEO и юзабилити идут бок о бок, могут добиться гораздо лучших результатов, чем другие. Но помимо этого, многим людям необходимо полностью понять, что такое SEO в первую очередь. Поскольку мой блог читают многие начинающие оптимизаторы, я хочу развенчать некоторые мифы, которые быстро укореняются в умах новичков.

Один из главных мифов, который становится все более актуальным с каждым днем: «Просто закиньте свой проект в Rookee или PromoPult, и все пойдет как по маслу, вам не понадобятся никакие дополнительные знания».
Да, простой проект по низкочастотному запросу вполне выполним. Если вы уже работаете как эксперт по сайтам и хорошо подготовились к продвижению по ключевым запросам клиента, правильно составили семантическое ядро, на сайте есть ряд хороших статей, удачно расставлены ключевые слова, а юзабилити сайта также на высоте.
В противном случае риск провала очень высок.

Вообще, продвигать сайт с каждым днем становится все сложнее (если кто-то еще не заметил). Конкуренция растет, поисковые системы жестче реагируют на «плохие» сайты, а ссылки становятся менее эффективными. Именно поэтому я хочу подчеркнуть, что времена халявы подходят к концу.

Реальность сегодня такова: вместо того чтобы покупать ссылки и плевать в потолок, как раньше, нужно делать работу.
Причем работать над сайтом в комплексе. Вот тут-то и приходит на помощь юзабилити. Ссылки еще очень долго работают, но их вес уменьшается. В эту область приходят поведенческие факторы пользователей, которые поисковые системы уже давно учитывают.

Проще говоря, если наш сайт хорош, то средний пользователь задержится на нем на две минуты (это очень абстрактная цифра, но просто пример); если же наш сайт построен на коленке, имеет непонятное происхождение и даже сложен в навигации, то пользователи в среднем задержатся на нем от 1 до 20 секунд. Отсюда вывод: сайты, на которых пользователи задерживаются дольше, будут занимать более высокие позиции в поисковой выдаче, чем сайты, на которых большинство пользователей задерживаются менее чем на 10 секунд (что сегодня является важным параметром).

В общем, есть над чем подумать как тем, кто уже занимается SEO, так и тем, кто только собирается вступить на это поле боя. Для новичков SEO может стать полем битвы, особенно на ранних этапах. Давно прошли те времена, когда одних ссылок было достаточно, чтобы быстро вывести вас в топ по любому запросу.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ ЕЮ С ДРУЗЬЯМИ!

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *